Настроили автоматический приём заказов по email и учёт материалов производства
Клиент
Компания занимается печатью на одежде. Заказы получает от постоянных покупателей, продающих одежду с печатью на маркетплейсах.
Запрос клиента
Клиент обратился с просьбой автоматизировать складской учёт материалов: футболок и толстовок по цветам и размерам. А также возможность ведения взаиморасчётов.
Клиент не работал ни в какой программе и просил рекомендовать подходящую. Ключевой момент — автоматическое получение заказов от клиентов без необходимости их вбивать вручную. Заявки поступали в виде файлов по email: сборочные листы с Озона, ВБ и Яндекс.Маркета, а также заказы из 1С.
План работ
При выборе основы для автоматизации мы остановились на 1С:УНФ 3.0. Простота для пользователя и достаточное количество готовых возможностей сделало разработку и внедрение в рамках обозначенного бюджета заказчика.
Мы предложили два решения:
– разработать личный кабинет для клиентов, где можно загружать заказы; сразу видны ошибки и статус заказа;
– разработать собственное API и предоставить клиентам для загрузки заказов.
Однако оба решения заказчик отклонил: клиенты компании (в основном микробизнес), не мотивированы подстраиваться под технические нововведения. Из-за сложностей в оформлении заказов заказчик боялся, что клиенты разбегутся. Автоматизация во вред не нужна.
Поэтому решили настроить и доработать автоматическое получение электронной почты и последующий разбор принятого файла. Если есть проблемы при разборе, то отправителю присылается сообщение об ошибке. Для каждого клиента разработать возможность добавления списка шаблонов принимаемых файлов. И правила сопоставления названий номенклатуры в файлах и в 1С заказчика.
Результат
Доработали 1С:УНФ 3.0 под задачи клиента. Разработчик 1С показал, как заполнить настройки корректного для разбора присланных файлов. После нескольких дней подготовки, запуска и устранения обнаруженных ошибок, система стабильно заработала.