Автоматизировали стартап по продаже одежды и обуви через Авито
Клиент
Компания продает брендовую одежду и обувь через Авито и другие маркетплейсы, как с собственных складов в России, так и закупаемую под заказ у поставщиков в Европе. В компании работают 3 человека.
Задача
Клиент обратился к нам с желанием автоматизировать загрузку товаров с сайта поставщика в 1С и последующую выгрузку товаров на Авито.
В ходе консультаций с клиентом были выяснены следующие задачи:
- Необходима загрузка парсингов двух сайтов поставщика с похожей структурой для создания новых карточек товаров. У некоторых товаров недостаточно данных для выгрузки на Авито. таких товарах. О них необходимо сообщать пользователю для ручной корректировки.
- Часть товара находится на двух складах в Москве. На такие товары могут быть установлены индивидуальные цены, которые будут являться приоритетными над расчетными ценами, полученными с сайтов поставщиков.
- Для выгрузки на Авито нужно сгенерировать описания, рассчитать размеры и заполнить обязательные реквизиты (в зависимости от типа товара). Для женской обуви одни реквизиты, для мужской – другие, для верхней одежды – еще один список реквизитов.
- Нужно решить проблему с одеждой и обувью унисекс: Авито не имеет такой категории, поэтому приходилось выгружать либо мужские, либо женские товары
- Проблемы с размерной сеткой: у каждого бренда она своя, и один и тот же размер брендов соответствует разным российским размерам.
- Цена для Авито должна быть рассчитана по сложным правилам: приоритетной считается вручную установленная цена, если товар есть в наличии. Если товара в наличии нет, то цена должна рассчитываться по формуле в зависимости от % наценки на ценовую категории, курса евро.
Результат
Загрузка файлов парсинга
Добавили Справочник настроек файлов парсинга: для каждого сайта – отдельный файл, остатки и цены по которому привязываются к поставщику, выбранному в настройках:
Список ошибок при загрузке
Загрузка товаров из файлов парсинга происходит автоматически в фоновом режиме. Для контроля за правильностью загрузки добавили список позиций с ошибками.
В этом списке видны ошибки загрузки. Так можно проверить файл парсинга или понять, что загрузка работает неверно, и есть ошибка в 1С.
Профили выгрузки объявлений
Для настройки списка выгружаемых элементов на Авито настроены профили выгрузки – правила, по которым будут отбираться товары для выгрузки. В этом же профиле можно проверить формирование списка для выгрузки.
Гибкая настройка полей выгрузки
Для выгрузки объявления на Авито созданы гибкие настройки:
Для каждого типа объявления на Авито предусмотрен свой набор полей, и для одного и того же поля могут быть разные фиксированные значения.
Задаются значения обязательных полей. В некоторые из них пользователь может самостоятельно вносить корректировки. Поля описания, заголовка, идентификатора формируются по сложному алгоритму, поэтому вынесены в программный код.
У пользователя есть возможность менять формирование описаний товаров для Авито:
Чтобы определить, по какому правилу будет выгружен товар, созданы гибкие настройки по категории, полу и размеру:
Заказчик самостоятельно меняет эти настройки, таким образом регулирует формат и необходимость выгрузки товаров на Авито.
Размерная сетка для одежды и обуви
Для гибкого формирования размерной сетки добавлена таблица для обуви и одежды с привязкой к бренду:
В результате проекта не пришлось увеличивать штат сотрудников. Все задачи выполняются в фоновом режиме. Сотрудники компании сосредоточены на общении с клиентами, приемке и обработке заказов.
Проект длился 3 месяца.
Проблемы и подводные камни проекта
В начале общения с клиентом проект казался простым. База 1С:УНФ клиента находится на арендованном сервере, на котором есть доступ к конфигуратору.
Однако, при первой же проблеме в коде оказалось, что на сервере не работает отладка. Без отладчика настройка оказалась более сложной задачей, а персонал компании, у которой наш клиент арендовал 1С, не спешил настроить сервер для отладки. Это замедлило и наши работы. Отладить «на живой» базе что-либо было затруднительно, приходилось моделировать ситуации на тестовых базах.
Второй проблемой были файлы парсинга сайтов: изначально они были в формате CSV, мы сделали загрузчик, но по какой-то причине он часто ломался. Оказалось, что файл парсинга сохраняется в неверной кодировке, ссылки на картинки не работают. Было принято решение поменять формат файла на JSON и проверять заполнение полей и корректность ссылки на картинки товаров.
Проект завершили успешно, продолжаем сотрудничество и расширяем его функциональность.